ЗАПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА
- 307
- коментар(і)
- 31-07-2009 15:48
НА ЗАПИТАННЯ ВІДПОВІДАЄ ІГУМЕН УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ — АЛІПІЙ:
— Благословіть, отче! Мій чоловік познайомився із одинокою жінкою, у неї позашлюбна дитина, вона себе вважає православною. Вони разом їздять по монастирях, спілкуються на духовні теми. Дійшло до того, що він у неї закохався і хотів розлучитися. З ним почали відбуватися дивні речі: ввижалися відьми і всяка нечисть, і він до неї ходив як до утішительки, а мені розказував про велику неземну між ними духовну любов. Він її називає високою духовною істотою і ангелом, а я, звісно, відьма, яка не хоче, щоб він був щасливим. Що мені робити? До цього ми жили в любові і мирі. А тепер він мене ненавидить, ображає, принижує, відмовився від своїх дітей, а цю чужу дитину хоче всиновити. Разом ми прожили 12 років, а вже 3 роки практично ми не живемо.
— Господи, благослови! У тому, що Ви написали, ми можемо споглядати, як у призмі Православних поглядів може народитися лукавство та лицемірство. Хіба ж того вчить Церква і Христос, аби чоловік проміняв дружину з дітьми на іншу жінку, прикриваючись православними зовнішніми атрибутами? Так у пустині і сатана спокушав Господа цитатами зі Святого Письма! Звісно, Ваш чоловік перебуває у стані пристрасті, що поглинула його мозок і душу. І навряд чи почує зараз він Христа. Який ясно називає навіть думку про іншу жінку — перелюбом. Навряд чи оговтається він від слів апостола Павла: «Якщо ж хто про своїх, особливо про домашніх, не турбується, тот відрікся від віри і гірший за невірного»
(1 Тимоф. 5, 8). Він зараз у темниці, але навряд чи помічає це, бо так трапляється з усіма навіженними.
— Благословите. Вопрос о жертвоприношении. 1. Могут или нет (и на каком основании) запрещать человеку зажигать в храме свечу, которую он принес с собою, а не купил именно в этом храме? Как воспринимать и относиться к объявлению на входных храмовых дверях следующего содержания: «Свечи, купленные вне этого храма, приносить и зажигать не благословляется». 2. Как поступать с жертвоприношением, которое не соответствует «известию учительному». В частности вино, которое явно и по вкусовым качествам и на вид (запах) не является вином? Имеет ли право настоятель принуждать служащего иерея служить на таком суррогате? Действует ли тут правило послушания священноцерковноначалию? 3. Имеет ли право служащий иерей (седмичный) для совершения богослужений использовать вино, просфо, которые выдаются по благословению настоятеля, но и те, которые он приносит с собой? Допустимо или нет настоятелю запрещать священнику (седмичному) использовать вино, просфоры, свечи, ладан, приносимые иереем (седмичным) для совершения богослужения? Настоятель заявляет, что он не благословляет вливать в чашу вина больше одного ковшика (надо экономить). Но изъятых частиц при поминовении бывает такое количество, что все их невозможно омыть. Действует ли тут правило послушания священноцерковноначалию? Или в данном случае исполнять благословения с рассуждением?
— Господи, благослови! В старину свечи в храмах не продавались, и каждый приносил с собой свечу ради необходимости освещения в церкви. Перед иконой не просто ставили свечку, а именно освещали образ для молитвы. Сейчас такая необходимость в силу электрификации отпала, и свечи превратились в традицию, которая существует просто как вид приношения в храм. Потому покупать в другом месте свечи и приносить в храм, чтобы не покупать в самом храме, выглядит нелепо. Свеча, получается, ничего уже не значить: не нужна как освещение и как жертвоприношение тоже не служит. А только закапчивает своды храма, которые вскоре придётся приводить в порядок за большие деньги...2. Вино, недостойное для Чаши, может быть использовано для запивки. Если и вовсе неупотребительно, то стоит просто вылить его вон. В случае, если вино плохое, а другого нет, то, как исключение, позволяется совершить на нём службу. Если же Настоятель от жадности настаивает на служении на плохом вине, то лучше другому священнику тихо без скандала купить лучшее вино и на нём совершить Литургию. 3. Если для Настоятеля не принципиально, на каких просфорах, вине, ладане и прочем будет служиться, то всё это позволительно. Но иногда Настоятель пользуется только проверенными составами и не рискует пользоваться другими, тогда лучше для мира выполнить требование — ибо мир дороже! 4. Настоятель в храме выполняет обязанности епископа, который доверил ему это настоятельство, но и епископ — человек, а, значит, может ошибаться. Потому, если из экономиии вина Настоятель требует вливать в Чашу лишь один ковшик вина, то, думаю, он не будет против, если второй ковшик будет влит из вина, принесенного служащим священником.
— Благословіть, отче! Скажіть, чи дійсно людині можуть поробити? Коли я ще зустрічалася зі своїм майбутнім чоловіком — ми посварилися і розійшлися, а потім помирилися, — я раптово почала хворіти, мені сказали, що моя свекруха щось зробила, і я буду хворіти, доки буду знаходитись у їхній хаті. Зараз ми там живемо вже три роки, і весь цей час я хворію, одне виліковуєм — інше починаємо!
— Господи, благослови! «Поробити» можливо тільки тій людині, котра у це вірить. Якщо людина вірить тільки у Бога, то інша людина їй нічого не зробить на духовному рівні.
— Подскажите, пожалуйста, у меня 18 июля родилась девочка, думала ее назвать Марией, но так, как она родилась в день именин Анны, сомневаюсь, лучше назвать Анной? Как правильно? Ответьте, пожалуйста…
— Господи, благослови! Удобнее назвать Анной. Так будет и День рождения и Тезоименитство в один день. Но, если Вы давали обет святой Марии, что наречёте младенца её именем, то лучше выполните обещание. Если не было обета, то смело нарекайте Анной.
— Благословите спросить! Возможно ли пожить несколько недель в Киево-Печерской Лавре или другом монастыре? Что для этого необходимо? Хочется монастырского покоя и, хотя бы, временного удаления от мира, а уйти в монастырь насовсем нет никакой возможности.
— Господи, благослови! Нет, в монастырях так не принято поступать. Однако, как трудник на послушание, можно попроситься. При этом покоя я Вам не могу обещать, поскольку труднику придётся много потрудиться на обитель. В некоторых крымских монастырях предлагают возможность пожить-отдохнуть, но это за определённую плату.
— Благословіть, отче! Мій чоловік познайомився із одинокою жінкою, у неї позашлюбна дитина, вона себе вважає православною. Вони разом їздять по монастирях, спілкуються на духовні теми. Дійшло до того, що він у неї закохався і хотів розлучитися. З ним почали відбуватися дивні речі: ввижалися відьми і всяка нечисть, і він до неї ходив як до утішительки, а мені розказував про велику неземну між ними духовну любов. Він її називає високою духовною істотою і ангелом, а я, звісно, відьма, яка не хоче, щоб він був щасливим. Що мені робити? До цього ми жили в любові і мирі. А тепер він мене ненавидить, ображає, принижує, відмовився від своїх дітей, а цю чужу дитину хоче всиновити. Разом ми прожили 12 років, а вже 3 роки практично ми не живемо.
— Господи, благослови! У тому, що Ви написали, ми можемо споглядати, як у призмі Православних поглядів може народитися лукавство та лицемірство. Хіба ж того вчить Церква і Христос, аби чоловік проміняв дружину з дітьми на іншу жінку, прикриваючись православними зовнішніми атрибутами? Так у пустині і сатана спокушав Господа цитатами зі Святого Письма! Звісно, Ваш чоловік перебуває у стані пристрасті, що поглинула його мозок і душу. І навряд чи почує зараз він Христа. Який ясно називає навіть думку про іншу жінку — перелюбом. Навряд чи оговтається він від слів апостола Павла: «Якщо ж хто про своїх, особливо про домашніх, не турбується, тот відрікся від віри і гірший за невірного»
(1 Тимоф. 5, 8). Він зараз у темниці, але навряд чи помічає це, бо так трапляється з усіма навіженними.
— Благословите. Вопрос о жертвоприношении. 1. Могут или нет (и на каком основании) запрещать человеку зажигать в храме свечу, которую он принес с собою, а не купил именно в этом храме? Как воспринимать и относиться к объявлению на входных храмовых дверях следующего содержания: «Свечи, купленные вне этого храма, приносить и зажигать не благословляется». 2. Как поступать с жертвоприношением, которое не соответствует «известию учительному». В частности вино, которое явно и по вкусовым качествам и на вид (запах) не является вином? Имеет ли право настоятель принуждать служащего иерея служить на таком суррогате? Действует ли тут правило послушания священноцерковноначалию? 3. Имеет ли право служащий иерей (седмичный) для совершения богослужений использовать вино, просфо, которые выдаются по благословению настоятеля, но и те, которые он приносит с собой? Допустимо или нет настоятелю запрещать священнику (седмичному) использовать вино, просфоры, свечи, ладан, приносимые иереем (седмичным) для совершения богослужения? Настоятель заявляет, что он не благословляет вливать в чашу вина больше одного ковшика (надо экономить). Но изъятых частиц при поминовении бывает такое количество, что все их невозможно омыть. Действует ли тут правило послушания священноцерковноначалию? Или в данном случае исполнять благословения с рассуждением?
— Господи, благослови! В старину свечи в храмах не продавались, и каждый приносил с собой свечу ради необходимости освещения в церкви. Перед иконой не просто ставили свечку, а именно освещали образ для молитвы. Сейчас такая необходимость в силу электрификации отпала, и свечи превратились в традицию, которая существует просто как вид приношения в храм. Потому покупать в другом месте свечи и приносить в храм, чтобы не покупать в самом храме, выглядит нелепо. Свеча, получается, ничего уже не значить: не нужна как освещение и как жертвоприношение тоже не служит. А только закапчивает своды храма, которые вскоре придётся приводить в порядок за большие деньги...2. Вино, недостойное для Чаши, может быть использовано для запивки. Если и вовсе неупотребительно, то стоит просто вылить его вон. В случае, если вино плохое, а другого нет, то, как исключение, позволяется совершить на нём службу. Если же Настоятель от жадности настаивает на служении на плохом вине, то лучше другому священнику тихо без скандала купить лучшее вино и на нём совершить Литургию. 3. Если для Настоятеля не принципиально, на каких просфорах, вине, ладане и прочем будет служиться, то всё это позволительно. Но иногда Настоятель пользуется только проверенными составами и не рискует пользоваться другими, тогда лучше для мира выполнить требование — ибо мир дороже! 4. Настоятель в храме выполняет обязанности епископа, который доверил ему это настоятельство, но и епископ — человек, а, значит, может ошибаться. Потому, если из экономиии вина Настоятель требует вливать в Чашу лишь один ковшик вина, то, думаю, он не будет против, если второй ковшик будет влит из вина, принесенного служащим священником.
— Благословіть, отче! Скажіть, чи дійсно людині можуть поробити? Коли я ще зустрічалася зі своїм майбутнім чоловіком — ми посварилися і розійшлися, а потім помирилися, — я раптово почала хворіти, мені сказали, що моя свекруха щось зробила, і я буду хворіти, доки буду знаходитись у їхній хаті. Зараз ми там живемо вже три роки, і весь цей час я хворію, одне виліковуєм — інше починаємо!
— Господи, благослови! «Поробити» можливо тільки тій людині, котра у це вірить. Якщо людина вірить тільки у Бога, то інша людина їй нічого не зробить на духовному рівні.
— Подскажите, пожалуйста, у меня 18 июля родилась девочка, думала ее назвать Марией, но так, как она родилась в день именин Анны, сомневаюсь, лучше назвать Анной? Как правильно? Ответьте, пожалуйста…
— Господи, благослови! Удобнее назвать Анной. Так будет и День рождения и Тезоименитство в один день. Но, если Вы давали обет святой Марии, что наречёте младенца её именем, то лучше выполните обещание. Если не было обета, то смело нарекайте Анной.
— Благословите спросить! Возможно ли пожить несколько недель в Киево-Печерской Лавре или другом монастыре? Что для этого необходимо? Хочется монастырского покоя и, хотя бы, временного удаления от мира, а уйти в монастырь насовсем нет никакой возможности.
— Господи, благослови! Нет, в монастырях так не принято поступать. Однако, как трудник на послушание, можно попроситься. При этом покоя я Вам не могу обещать, поскольку труднику придётся много потрудиться на обитель. В некоторых крымских монастырях предлагают возможность пожить-отдохнуть, но это за определённую плату.
Коментарі відсутні