ТРОЕ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ УСТРАИВАЛИ В ЧЕРНЯХОВЕ «НОЧНЫЕ ПОГРОМЫ»

В частное домовладение жителя Черняхова Житомирской области посреди ночи ворвались трое милиционеров. Без всяких объяснений они принялись обыскивать дом, а позже — потребовали от перепуганных хозяев денег.
Сегодня против сотрудников правоохранительных органов возбуждено уголовное дело. Как оказалось, работники милиции, против которых возбуждено уголовное дело, уже не раз захаживали к тем или иным черняховцам. Во всяком случае, такими слухами полнится город. Наслышаны об этом произволе и работники местной прокуратуры, только стражам порядка никак не удавалось задержать предприимчивых милиционеров на «горячем».

«ДЕЛО ЧЕСТИ» ПРОКУРОРА МАРИНЫ ТАРАСЮК
Прокурор Черняховского района Марина Тарасюк уверена, что довести до суда уголовное дело относительно троих псевдоправоохранителей, — дело ее чести.
— Служители Фемиды, лейтенант и два капитана, оказались сотрудниками Житомирского областного отдела борьбы с незаконным оборотом наркотиков, — рассказывает Марина Александровна. — Против последних прокуратурой Черняховского района возбуждено уголовное дело по ст.162 ч.2 (нарушение неприкосновенности жилья), часть 3 ст.364 (злоупотребление служебным положением), часть 2 ст.368 (получение взятки) Криминального кодекса Украины. Уголовное дело возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой Черняховского района совместно с отделом внутренней безопасности УМВД и СБУ в Житомирской области. Нам удалось установить, что работники милиции, действуя по предварительному сговору, незаконно, без всякого на то решения суда и вопреки воле владельца, злоупотребляя служебным положением, в личных интересах провели обзор жилого дома и подсобных помещений жителя Черняхова. В дальнейшем, угрожая ему привлечением к криминальной ответственности, требовали у него взятку. Выполняя требования указанных лиц, житель Черняхова предоставил им требуемую сумму и мобильный телефон. Убеждена, что данное уголовное дело удастся довести до логического конца и справедливость восторжествует.
«ПРОСИЛА, ЧТОБ ОСТАВИЛИ ХОТЯ БЫ ТРОЯК НА ХЛЕБ…»
Чтоб узнать подробности столь резонансного дела из первых уст, спешим навестить свидетелей и потерпевших в одночасье. На частном подворье замечаем очень печальную женщину в черном платке. Мария Николаевна Сидоровец, узнав о цели визита журналистов, признается, что уверена — вмешательство представителей СМИ не даст «замять» этот произвол.
— Первое октября 2008 года я на всю жизнь запомню, — рассказывает Мария Николаевна, — Мы с младшим сыном только с похорон приехали. В Полтавской области от онкозаболевания умер мой старший сын. Я очень тяжело перенесла эту потерю, много плакала, то и дело пила успокоительное. Было около полуночи, когда мы с Юрой (младший сын — ред.) переступили порог дома. Юрочка успокаивал меня, как мог, и просил лечь отдыхать. Неожиданно в дом вошли трое мужчин в штатском. Они показали какое-то удостоверение и стали переворачивать вверх дном содержимое комнат. Я была в ужасе и никак не могла понять, что случилось.
— Я потребовала объяснить свой поздний визит, — возмущена Мария Николаевна. — Я требовала предъявить разрешение на обыск, возмущалась отсутствием понятых. Хотя мы простые люди, но смотрим телевизор и читаем прессу, следовательно, знаем законы. Когда ночные визитеры услышали мои претензии, то только рассмеялись и предложили мне… закрыть рот.
Но женщина и не собиралась прекращать расспросы, поэтому ее, в конце концов, просто выдворили на улицу. В доме перевернули все вверх дном — милиционеры стянули с кроватей все белье, вытянули наружу содержимое шкафов и даже вытряхнули карманы курток… А позже визитеры обратились с «деловым» предложением к хозяевам.
— Милиционеры предложили нам заплатить две тысячи гривен за то, чтобы они убрались восвояси, — продолжает Мария Николаевна. — В противном случае, на моего сына придется что-нибудь «повесить». Мы, конечно же, испугались. Я наскребла 330 гривен, что остались от похорон. Милиционеры сказали, что этого не достаточно за ночной визит. Тогда я стала звонить родственникам и просить денег. Мне привезли еще четыреста гривен. Таким образом, насобирали 730 гривен. За остальными сын уговорил прийти милиционеров на следующий день часам к трем.
Потерпевшая Мария Николаевна поведала, что недавно, после того, как дело предали огласке, приходил отец одного из ночных визитеров. Принес отобранные его сыном деньги и просил сообщить в милицию, что деньги, женщина, якобы, нашла у себя под подушкой.
— Не собираюсь я сама на себя наговаривать, — возмущается Мария Николаевна, — Деньги у меня отобрали наглым образом. Помню еще, просила, чтоб оставили хотя бы трояк на хлеб, ведь завтра ж голодные будем. Нет, не оставили. Назад принес отец одного из них только 700 гривен, а я отдала 730. Да Бог с ними, только б уже нас не трогали. А дело закроют что ли?!
«ПОГРОМ» УСТРОИЛИ И СОСЕДЯМ
Оказалось, что «нечаянные визиты» той ночью были действительно совершены еще к одной семье. Туда правоохранители приходили дважды, сначала днем, а потом, повторно, ночью.
— Вошли ко мне во двор трое мужчин в штатском, — рассказывает Ольга Николаевна. — Я как раз дрова на зиму привезла. Показали мне какое-то удостоверение с фотографией и стали что-то искать в тех самых дровах, затем — в сарае. Для чего они заявились ко мне, что ищут, — ни слова не сказали. Да я и не спрашивала, боялась. Даже перекрестилась, когда они, наконец, покинули мой двор. Второй раз уже пришли ночью. Я проснулась от странного шума. Совершенно четко слышала, как кто-то залез на крышу.
Они приставили лестницу, выломали дверь на чердак и давай хозяйничать. Как только соседка не побоялась затем в милицию сообщить? Мы маленькие люди, лучше лишний раз не высовываться.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Сергей ТАЛЬКО, первый заместитель начальника УМВД Украины в Житомирской области:
— Когда поступил сигнал, была моментально назначена проверка, которую проводила инспекция по личному составу управления МВД в Житомирской области, отдел внутренней безопасности МВД Украины в Житомирской области и СБУ. Результаты проверки были поданы в прокуратуру, где было возбуждено уголовное дело. Никто не станет покрывать противоправные действия наших сотрудников, пусть даже у некоторых из них был недостаточный опыт работы — один проработал всего лишь три месяца, второй около года, третий — семь лет. Сегодня рассматривается вопрос об увольнении вышеупомянутых сотрудников из органов внутренних дел. До этого момента они не уволены по уважительным причинам, потому что один находится на больничном, второй все еще числится в отпуске.
Марта ЛИСОВА, http://20minut.ua