ЗАПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА
- 709
- коментар(і)
- 30-10-2009 20:42
НА ЗАПИТАННЯ ВІДПОВІДАЄ ІГУМЕН УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ — АЛІПІЙ:
— Не могу молчать, батюшка. Все, наверное, слышали в новостях и во всех средствах массовой информации о насилии над детьми. Как все это перенести всем нам, тяжело, батюшка. Как нам всем усиленно молиться за Украину, чтобы Господь помиловал ее народ. Чтобы все изменилось у нас, чтобы люди изменились. Страшно, во что превратили нашу страну.
— Господи, благослови! К сожалению, развращенцы были во все времена после грехопадения. Делайте мудрые выводы для себя — как следует самим удаляться всякого греха, чтобы не занесло до таких великих падений.
Ну, а предвыборным скандалам не очень-то следует верить. Увидим, что дальше. Там уже даже священников приписывают к этой истории. Причём тех, кто более всего влиятельный в своих регионах. Посмотрим, чем закончится.
— Подскажите, чесный отче, а архимандридт — это что за звание, и кто может им стать, и за какие заслуги.
— Господи, благослови! Слово «архимандрит» соидентично «старшему пастуху стада». Архимандритами назывались настоятели больших монастырей. Они далеко не всегда были при этом священники, главное, чтобы это были опытные духовные старцы, имеющие большой авторитет.
Сегодня архимандритами становятся монашествующие священники. И это просто почётный титул или в виде награды, или за выслугу лет. В Русской Церкви архимандриты награждаются правом ношения митры. В Греческой же Церкви это только право ношения наперстного креста с украшением. И у греков архимандриты не столь часты как у нас.
Архимандрит — последняя иерейская ступень в монашестве перед епископской хиротонией.
— Батюшка, благословіть запитати. Що роблять з освяченим зіллям і вербою. Воно у мене і на горищі підвішене і під подушками. А як ще його використовують?
— Господи, благослови! Не треба теє зілля збирати! Його, за звичаєм, використовують для заварювання чаю, чи купають немовлят у воді, настояній на траві, миють голову. Якщо вже трава надто стара, більше ніж річної давності, то її просто спалюють і попел кидають у річку.
— Благословите спросить! В третий раз (может не доходят к Вам вопросы) рискну спросить, какие иконы лучше разместить над входной дверью внутри квартиры и напротив нее? Молитву при выходе из дома обязательно читать, глядя на икону? Спаси, Господи!
— Господи, благослови! Такое, действительно, случается. Но Ваша настойчивость принесла свой плод.
Итак: надо ли размещать икону над входной дверью? А для чего, собственно, икона? Сегодня мы несколько потеряли благоговение к иконе. Раньше иконы были редки, поскольку не тиражировались, а каждая была индивидуально написана иконописцем. И потому была особой ценностью и чудом.
В домах имели одну-две-три иконы, и они были достоянием семьи.
Икона нужна, чтобы перед ней совершать домашнее богослужение. Она обозначает келейный алтарь. Потому иконы обычно размещают в одном углу комнаты — Святом углу.
Над дверью достаточно начертания креста — как это делали и в старину.
Надо ли молиться, глядя на икону? Далеко не всегда. Начинать молитву, созерцая образ — хорошо, а вот во время молитвы желательно беседовать не с иконой, а в сторону иконы. Это связано с тем, что можно впасть в прелесть от каких либо явлений, которые могут казаться. Особенно нежелательно молиться, глядя на неканонического письма изображения. Тоесть, если они написаны реалистично, а не в традициях Церкви.
— Скажите, пожалуйста, можно ли голосовать на выборах за Юлию Тимошенко? Позитивна ли она для православного христианина? Меня смутило, что она сегодня ездила к католикам для «благословения»? Можно ли это «благословение» называть таковым?
— Господи, благослови! Каждый должен голосовать так, как он считает нужным. Я не считаю, что священник должен диктовать — за кого Вам голосовать, ведь это политическая проблема. Однако, вольно или не вольно, мы все будем опять втянуты в этот водоворот.
Потому ограничусь пожеланием, что кандидат от верующих людей должен быть человеком верующим, благочестивым, благожелательным к Церкви. Мы должны понимать, что репутация у всех политиков слишком подмочена. И нет политика с «чистыми руками». У них у всех «рыльце в пушку». Просто одни умеют этим пользоваться, а другие по простоте «сами себе наступают на ноги».
Потом следует помнить, что никто из кандидатов не сможет выполнить и половину обещанного. Это не в их силах, поскольку страна разделена. И нет кандидата, который бы объединил Украину. Но думать о том, как будет реагировать часть населения, должен. В остальном — делайте самостоятельно вывод.
— Не могу молчать, батюшка. Все, наверное, слышали в новостях и во всех средствах массовой информации о насилии над детьми. Как все это перенести всем нам, тяжело, батюшка. Как нам всем усиленно молиться за Украину, чтобы Господь помиловал ее народ. Чтобы все изменилось у нас, чтобы люди изменились. Страшно, во что превратили нашу страну.
— Господи, благослови! К сожалению, развращенцы были во все времена после грехопадения. Делайте мудрые выводы для себя — как следует самим удаляться всякого греха, чтобы не занесло до таких великих падений.
Ну, а предвыборным скандалам не очень-то следует верить. Увидим, что дальше. Там уже даже священников приписывают к этой истории. Причём тех, кто более всего влиятельный в своих регионах. Посмотрим, чем закончится.
— Подскажите, чесный отче, а архимандридт — это что за звание, и кто может им стать, и за какие заслуги.
— Господи, благослови! Слово «архимандрит» соидентично «старшему пастуху стада». Архимандритами назывались настоятели больших монастырей. Они далеко не всегда были при этом священники, главное, чтобы это были опытные духовные старцы, имеющие большой авторитет.
Сегодня архимандритами становятся монашествующие священники. И это просто почётный титул или в виде награды, или за выслугу лет. В Русской Церкви архимандриты награждаются правом ношения митры. В Греческой же Церкви это только право ношения наперстного креста с украшением. И у греков архимандриты не столь часты как у нас.
Архимандрит — последняя иерейская ступень в монашестве перед епископской хиротонией.
— Батюшка, благословіть запитати. Що роблять з освяченим зіллям і вербою. Воно у мене і на горищі підвішене і під подушками. А як ще його використовують?
— Господи, благослови! Не треба теє зілля збирати! Його, за звичаєм, використовують для заварювання чаю, чи купають немовлят у воді, настояній на траві, миють голову. Якщо вже трава надто стара, більше ніж річної давності, то її просто спалюють і попел кидають у річку.
— Благословите спросить! В третий раз (может не доходят к Вам вопросы) рискну спросить, какие иконы лучше разместить над входной дверью внутри квартиры и напротив нее? Молитву при выходе из дома обязательно читать, глядя на икону? Спаси, Господи!
— Господи, благослови! Такое, действительно, случается. Но Ваша настойчивость принесла свой плод.
Итак: надо ли размещать икону над входной дверью? А для чего, собственно, икона? Сегодня мы несколько потеряли благоговение к иконе. Раньше иконы были редки, поскольку не тиражировались, а каждая была индивидуально написана иконописцем. И потому была особой ценностью и чудом.
В домах имели одну-две-три иконы, и они были достоянием семьи.
Икона нужна, чтобы перед ней совершать домашнее богослужение. Она обозначает келейный алтарь. Потому иконы обычно размещают в одном углу комнаты — Святом углу.
Над дверью достаточно начертания креста — как это делали и в старину.
Надо ли молиться, глядя на икону? Далеко не всегда. Начинать молитву, созерцая образ — хорошо, а вот во время молитвы желательно беседовать не с иконой, а в сторону иконы. Это связано с тем, что можно впасть в прелесть от каких либо явлений, которые могут казаться. Особенно нежелательно молиться, глядя на неканонического письма изображения. Тоесть, если они написаны реалистично, а не в традициях Церкви.
— Скажите, пожалуйста, можно ли голосовать на выборах за Юлию Тимошенко? Позитивна ли она для православного христианина? Меня смутило, что она сегодня ездила к католикам для «благословения»? Можно ли это «благословение» называть таковым?
— Господи, благослови! Каждый должен голосовать так, как он считает нужным. Я не считаю, что священник должен диктовать — за кого Вам голосовать, ведь это политическая проблема. Однако, вольно или не вольно, мы все будем опять втянуты в этот водоворот.
Потому ограничусь пожеланием, что кандидат от верующих людей должен быть человеком верующим, благочестивым, благожелательным к Церкви. Мы должны понимать, что репутация у всех политиков слишком подмочена. И нет политика с «чистыми руками». У них у всех «рыльце в пушку». Просто одни умеют этим пользоваться, а другие по простоте «сами себе наступают на ноги».
Потом следует помнить, что никто из кандидатов не сможет выполнить и половину обещанного. Это не в их силах, поскольку страна разделена. И нет кандидата, который бы объединил Украину. Но думать о том, как будет реагировать часть населения, должен. В остальном — делайте самостоятельно вывод.
Коментарі відсутні