ЗАПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА
- Духовність
- 1184
- коментар(і)
- 19-03-2010 21:49
НА ЗАПИТАННЯ ВІДПОВІДАЄ ІГУМЕН УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ — АЛІПІЙ:
— Слава Богу! Я би хотіла знати, що потрібно нести з продуктів на Панахиду. Дякую.
— Господи, благослови! Дуже важливо не стільки на Панахиду нести продукти, а на Парастас, на Утренні. Це можуть бути будь-які продукти чи наїдки, але пісні, бо скоромні навіть заносити до церкви не можна. Але своїм парафіянам я завжди рекомендую приносити те, що може бути використане під час богослужіння: вино, муку, олію, ладан, великі свічки на престол. Можна все це замінити грошовим пожертвуванням.
— Здравствуйте, батюшка, благословите спросить. Помогите разрешить мои сомнения. Вопрос в следующем: умирает человек, принадлежавший к Православной церкви только по факту Крещения во младенчестве. Никогда в жизни порог храма не переступил, лба не перекрестил и ни во что не верил. И вот, обезумевшие от горя родственники (так же весьма далекие от Церкви), бегут в ближайший храм, заказывают отпевание и все остальные поминальные службы. Вот мне интересно узнать Ваше мнение по этому вопросу. Где-то я читала, что человек, сколько-то времени не принимавший Святого Причастия, считается отлученным от Матери-Церкви, это правда? Он всю жизнь плевал и богохульничал, а теперь умер, и все, уже не покается! Разве он не хуже самоубийцы? Говорят, любую грешную душу можно спасти молитвами близких, но ведь тут не тот случай, этих близких самих спасать надо, а они больше в церковь не придут, пока опять кто-нибудь не умрет. А не честнее ли было бы им сказать: все, поздно, надо было раньше думать. Его душе уже не поможешь, а вот у вас дети растут, о них еще не поздно позаботиться. Прошу прощения за многословие и эмоциональность, но такие ситуации часто встречаются. Что Вы, как священнослужитель, по этому поводу думаете? С большим уважением и благодарностью, Елена.
— Господи, благослови! Думаю я почти точно, как Вы. Но, если ко мне такие прибегут, я, от греха подальше, пойду и совершу отпевание с многими поправками («Со святыми упокой» — точно не спою...). Дело в том, что такие нецерковные люди относятся к Церкви, как к бюро услуг, которое обязано их обслуживать. Мне не раз приходилось слышать из уст таких разъярённых требовательниц обслуживания: «Да я на вас Черновецкому напишу жалобу, чтобы вас тут всех разогнали, что вы людям не хотите помогать!» Грозились и Ющенком, и даже Министерством культуры...
Этим людям что-либо трудно объяснить, но пытаюсь делать это на проповеди во время импровизированного отпевания. Пользуюсь случаем для миссионерства.
А если откажу, — крику будет! И журналистов наведут, мне и в прокуратуру пришлось писать объяснение, поскольку некоторые законные требования Церкви считают для себя личным оскорблением! Так и в епархиальное управление станут писать. А архиеереи, ой, как не любят жалоб!
Ну, а поскольку отпевание не есть Таинство, то могу себе позволить совершить его в своем усмотрении.
— Слава БОГУ, батюшка, у нас вопрос такого характера: когда правильно или когда можно печь пасху. Говорят, что в пятницу печь нельзя. Спасибо за ответ.
— Господи, благослови! Вы можете выпекать и готовить пасхальные блюда в любой удобный для Вас день. Просто в Страстную Пятницу очень много богослужений, которые занимают практически весь день, потому в этот день неудобно заниматься готовкой.
— Благословите, батюшка Алипий, задать вопрос. Иногда при входе в храм нет таблички с названием храма. И не понятно, к какому Патриархату церковь относится. И вот только, зайдя в храм, можно спросить и наверняка узнать. Однажды я зашла во Владимирский собор в Киеве, и, только будучи в нем, узнала, к какому Патриархату этот собор относится. Как только узнала, — просто вышла. Я совершила грех (тем, что зашла)? Я точно не помню, но, по-моему, прежде, чем я вошла в собор, — перекрестилась. Теперь не знаю — совершила грех или нет. И еще таких два вопроса (не сочтите меня невежей). 1. Можно ли в пост вкушать продукты, в состав которых входит маргарин? (иногда на продукте указывают — растительный, а иногда — нет)? 2. Каждую весну, когда строгий пост, я болею ОРЗ. Скажите, когда человек болеет (именно грипп, ОРЗ), он имеет право послабить себе пост?... Очень благодарю Вас, батюшка Алипий, за все Ваши ответы всем людям и лично мне! Вы проделываете колоссальную работу! Низкий поклон Вам!!!
— Господи, благослови! 1. Иногда, проходя место, где ранее стоял православный храм, невольно перекрестишься и поклонишься месту святому. Оттого, что Владимирский собор захватили раскольники, он не перестал быть святыней, тем более, что там мощи святых угодников Божиих.
Лично я время от времени захожу во Владимирский собор, чтобы поклониться великомученице Варваре и священномученику Макарию. Просто из этических и миссионерских соображений не наношу на себя крестного знамения при входе в бывший православный храм и при выходе, а лишь у святынь кланяюсь.
Вам не в чем каяться по этому поводу.
2. Вкушайте в простоте сердца простую же пищу. Не выискивайте «запретные» продукты. Пост не в этом заключается, а в воздержании, воспитывающим душу в послушании Богу. Старайтесь просто есть дешёвую пищу и немного.
3. В дни болезни пост должен быть послаблен. Но делать это надо по совести. Т.е., если совесть обличает, то лучше её послушаться.
— Де на Україні є іконописні школи високого рівня — такого, як, наприклад, у Сергієвому-Посаді?
— Господи, благослови! На Україні я про такі не чув. Окремі іконописці — справжні майстри існують, а школ, на жаль, немає. Усі тільки у Росії: Москві, Пскові, Санкт-Петербурзі, Сергієвому Посаді, Курську.
На Україні є спроби системно викладати іконопис у Одеській семінарії. Є й успіхи, але вони надто «прив'язані» до Російських іконописних стилів, і я не бачив самостійних, не копіювальних робіт. Але потенціал є.
— Слава Богу! Я би хотіла знати, що потрібно нести з продуктів на Панахиду. Дякую.
— Господи, благослови! Дуже важливо не стільки на Панахиду нести продукти, а на Парастас, на Утренні. Це можуть бути будь-які продукти чи наїдки, але пісні, бо скоромні навіть заносити до церкви не можна. Але своїм парафіянам я завжди рекомендую приносити те, що може бути використане під час богослужіння: вино, муку, олію, ладан, великі свічки на престол. Можна все це замінити грошовим пожертвуванням.
— Здравствуйте, батюшка, благословите спросить. Помогите разрешить мои сомнения. Вопрос в следующем: умирает человек, принадлежавший к Православной церкви только по факту Крещения во младенчестве. Никогда в жизни порог храма не переступил, лба не перекрестил и ни во что не верил. И вот, обезумевшие от горя родственники (так же весьма далекие от Церкви), бегут в ближайший храм, заказывают отпевание и все остальные поминальные службы. Вот мне интересно узнать Ваше мнение по этому вопросу. Где-то я читала, что человек, сколько-то времени не принимавший Святого Причастия, считается отлученным от Матери-Церкви, это правда? Он всю жизнь плевал и богохульничал, а теперь умер, и все, уже не покается! Разве он не хуже самоубийцы? Говорят, любую грешную душу можно спасти молитвами близких, но ведь тут не тот случай, этих близких самих спасать надо, а они больше в церковь не придут, пока опять кто-нибудь не умрет. А не честнее ли было бы им сказать: все, поздно, надо было раньше думать. Его душе уже не поможешь, а вот у вас дети растут, о них еще не поздно позаботиться. Прошу прощения за многословие и эмоциональность, но такие ситуации часто встречаются. Что Вы, как священнослужитель, по этому поводу думаете? С большим уважением и благодарностью, Елена.
— Господи, благослови! Думаю я почти точно, как Вы. Но, если ко мне такие прибегут, я, от греха подальше, пойду и совершу отпевание с многими поправками («Со святыми упокой» — точно не спою...). Дело в том, что такие нецерковные люди относятся к Церкви, как к бюро услуг, которое обязано их обслуживать. Мне не раз приходилось слышать из уст таких разъярённых требовательниц обслуживания: «Да я на вас Черновецкому напишу жалобу, чтобы вас тут всех разогнали, что вы людям не хотите помогать!» Грозились и Ющенком, и даже Министерством культуры...
Этим людям что-либо трудно объяснить, но пытаюсь делать это на проповеди во время импровизированного отпевания. Пользуюсь случаем для миссионерства.
А если откажу, — крику будет! И журналистов наведут, мне и в прокуратуру пришлось писать объяснение, поскольку некоторые законные требования Церкви считают для себя личным оскорблением! Так и в епархиальное управление станут писать. А архиеереи, ой, как не любят жалоб!
Ну, а поскольку отпевание не есть Таинство, то могу себе позволить совершить его в своем усмотрении.
— Слава БОГУ, батюшка, у нас вопрос такого характера: когда правильно или когда можно печь пасху. Говорят, что в пятницу печь нельзя. Спасибо за ответ.
— Господи, благослови! Вы можете выпекать и готовить пасхальные блюда в любой удобный для Вас день. Просто в Страстную Пятницу очень много богослужений, которые занимают практически весь день, потому в этот день неудобно заниматься готовкой.
— Благословите, батюшка Алипий, задать вопрос. Иногда при входе в храм нет таблички с названием храма. И не понятно, к какому Патриархату церковь относится. И вот только, зайдя в храм, можно спросить и наверняка узнать. Однажды я зашла во Владимирский собор в Киеве, и, только будучи в нем, узнала, к какому Патриархату этот собор относится. Как только узнала, — просто вышла. Я совершила грех (тем, что зашла)? Я точно не помню, но, по-моему, прежде, чем я вошла в собор, — перекрестилась. Теперь не знаю — совершила грех или нет. И еще таких два вопроса (не сочтите меня невежей). 1. Можно ли в пост вкушать продукты, в состав которых входит маргарин? (иногда на продукте указывают — растительный, а иногда — нет)? 2. Каждую весну, когда строгий пост, я болею ОРЗ. Скажите, когда человек болеет (именно грипп, ОРЗ), он имеет право послабить себе пост?... Очень благодарю Вас, батюшка Алипий, за все Ваши ответы всем людям и лично мне! Вы проделываете колоссальную работу! Низкий поклон Вам!!!
— Господи, благослови! 1. Иногда, проходя место, где ранее стоял православный храм, невольно перекрестишься и поклонишься месту святому. Оттого, что Владимирский собор захватили раскольники, он не перестал быть святыней, тем более, что там мощи святых угодников Божиих.
Лично я время от времени захожу во Владимирский собор, чтобы поклониться великомученице Варваре и священномученику Макарию. Просто из этических и миссионерских соображений не наношу на себя крестного знамения при входе в бывший православный храм и при выходе, а лишь у святынь кланяюсь.
Вам не в чем каяться по этому поводу.
2. Вкушайте в простоте сердца простую же пищу. Не выискивайте «запретные» продукты. Пост не в этом заключается, а в воздержании, воспитывающим душу в послушании Богу. Старайтесь просто есть дешёвую пищу и немного.
3. В дни болезни пост должен быть послаблен. Но делать это надо по совести. Т.е., если совесть обличает, то лучше её послушаться.
— Де на Україні є іконописні школи високого рівня — такого, як, наприклад, у Сергієвому-Посаді?
— Господи, благослови! На Україні я про такі не чув. Окремі іконописці — справжні майстри існують, а школ, на жаль, немає. Усі тільки у Росії: Москві, Пскові, Санкт-Петербурзі, Сергієвому Посаді, Курську.
На Україні є спроби системно викладати іконопис у Одеській семінарії. Є й успіхи, але вони надто «прив'язані» до Російських іконописних стилів, і я не бачив самостійних, не копіювальних робіт. Але потенціал є.
Коментарі відсутні