ЗАПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА

НА ЗАПИТАННЯ ВІДПОВІДАЄ ІГУМЕН УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ — АЛІПІЙ:
— Подскажите, пожалуйста, можно сменить одного из крестных родителей у ребенка, в связи с тем, что на протяжении трех лет она не участвует в его воспитании?
— Господи, благослови! Допускается. Для этого нововыбранный крёстный должен понести (повести) ребёнка к Причастию, и они вместе примут Святое Причастие.
— Слава Ісусу Христу! Скажіть, будь ласка, чому не вишивають в іконах бісером обличчя, руки та ноги? Дякую вам за відповідь.
— Господи, благослови! А навіщо? Адже це ікона, а не рушник чи серветка. Ікона, врешті-решт, має писатися, а не вишиватися. А як вишивається, то це вже не ікона, а вишивка.
— Спаси, Господи! Как поступить? Близкий человек любит делать всем пакости, это доставляет ему удовольствие. Злорадствует по каждому такому случаю, никакие просьбы и логические аргументы на него не действуют. Может ли в таком случае Церковь благословить, чтобы задать ему «взбучку»? Может, физическое влияние хоть немного вправит ему мозги? (Как говорится, «клин клином вышибают»). Потому как терпим его уже 12 лет, христианского терпения уже не хватает смотреть на его выходки. Спасибо за Ваше терпение и нелегкий труд.
— Господи, благослови! Очень даже верно Вы определили: «Христианского терпения уже не хватает»! Видите, как Вы себя этим выражением обличаете? Расскажу Вам о нашем храме, где меня Господь благословил служить. Возле нашего храма живёт одна женщина, которая, кажется, всё своё существование посвятила борьбе с церковью и теми, кто в ней. Чем только она уже не «отметилась»! А ругани от неё сколько! Она может по полдня ходить возле церкви и беспрерывно кричать с матами и проклёнами. Иногда даже в храм врывается с тем, чтобы оскорблять прихожан. А жалоб сколько ею написано!!! Сколько комиссий мы пережили! Я дважды в прокуратуре из-за неё вынужден был писать объяснительные по её жалобам.
Так вот, если бы было желание, то можно было бы обратиться в некие органы и «навести с ней порядок». Так мне уже предлагали. Но, думаю, эта женщина дана нам от Господа ради нашего искушения. А в искушении всегда есть спасение. Самый действенный способ — спастись в смирении и терпении. Потому все мы, по благословению, просто молчим и молимся за эту женщину. Она покричит-покричит, а реакции не видит и в злобе уходит. Но ответа не получает, а, значит, продолжения «представлению» нет повода. Демон, который её мучает, натыкается на непроходимую стену ХРИСТИАНСТВА и вынужден искать новые пути нападения. Человек же здесь мало в чём виноват.
— Господи, благослови. Добрый день, батюшка Алипий. Скажите, пожалуйста, а освященную цепочку, серебряную или золотую, от крестика, если она порвалась или растянулась, можно на переработку сдавать или тоже в церковь?
— Господи, благослови! Цепочки не освящаются. На них даже молитвы нет к освящению. Освящается только Крест. Потому цепочку спокойно сдавайте на переплавку.
— Батюшка, благословіть. У мене є одне питання, відповідь на яке не знаю де шукати. Одна моя співробітниця якось розповідала, що коли до неї на вулицях пристають свідки Єгови зі своєю проповіддю, вона завжди знає, як їх загнати у глухий кут одним простим питанням. Каже, що ще ніхто із «проповідників» їй так і не відповів. Звісно ж, мені стало цікаво, що це за таке питання, і я поцікавився із твердим переконанням, що відразу зможу дати просту і очевидну відповідь. Та не склалось. Відомо, що після створення світу Бог дав людям директиву плодитись та населяти землю, що і мало місце в подальшому (після гріхопадіння). А це означає, що сини і доньки Адама та Єви створювали сім'ї, «одружуючись» так би мовити з рідними сестрами і братами відповідно. Питання: чому тепер є забороненим такий тип стосунків?
— Господи, благослови! Каїн і Сиф одружилися зі своїми сестрами. Іншого шляху просто не було. Окрім того, Авель, Каїн, та Сиф — не єдині діти Адама і Єви.
Адам жив сто тридцять років і народив сина за подобою своєю та образу своєму і нарік йому ім'я Сиф.
У ті далекі часи шлюби поміж братами і сестрами ще не були заборонені. Так, навіть Авраам був жонатий на своїй сестрі — дочці однієї з жінок батька. (Быт.20:12) Як вважають богослови, тоді ще природа людська була не настільки понівечина гріхом, щоб це відображалося на дітях.
Сьогодні близькі родинні відносини у статтевому плані породжують нові хвороби для покоління і, перш за все, на психічному рівні.
Щодо братів і сестер з різних сімей, котрі бажають одружитися, то, на жаль, вважаю, тут діє формалізм правила щодо родства. Якщо брат одружився на сестрі, то сестра невістки для брата чоловіка стає ближньою ріднею у другому коліні, а, отже, одружуватись на ній не можна. Тому йдуть на хитрість і допускають одночасне одруження братів і сестер, доки вони не стали ще одне одному ріднею через шлюб іншого.