ЗАКОН РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА
- Духовність
- 447
- коментар(і)
- 18-09-2009 19:34
К священнику часто приходят родители с вопросом: что делать с детьми, которые стали наркоманами или алкоголиками, как помочь им? А помощь детям начинается с родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.
Человек — это сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: «...я — как сосуд разбитый» (Пс.30, 13); «Господь сказал (об апостоле Павле) ...он есть Мой избранный сосуд...» (Деян.9.15); «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом...» (1 Пет.3, 7).
Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня у одного из супругов, неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере, лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий духовный уровень семьи. А если есть дети, то, в первую очередь, это отражается на них.
В жизни мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов мироздания, который можно назвать ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА. Он объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так: «Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил».
Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье.
Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты сильнее всего наносят детям духовные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяжелым, что называют его смертным. Игумен N указывает: «Оказывается, блуд имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком. Апостол Павел пишет: «…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть» (1 Кор.6, 16)».
В православных традициях было заложено исключительно благоговейное и серьёзное отношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важной считалась репутация жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от неё нельзя было ожидать хорошего потомства.
Именно по причине телегонии нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества. И совсем не случайно возник обычай мазать дегтем ворота «отступившейся». Это означало, что девушка – испорченная, для брака негодная.
Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха, — через них проявлялась забота о будущем поколении.
Человек — это сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: «...я — как сосуд разбитый» (Пс.30, 13); «Господь сказал (об апостоле Павле) ...он есть Мой избранный сосуд...» (Деян.9.15); «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом...» (1 Пет.3, 7).
Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня у одного из супругов, неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере, лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий духовный уровень семьи. А если есть дети, то, в первую очередь, это отражается на них.
В жизни мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов мироздания, который можно назвать ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА. Он объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так: «Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил».
Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье.
Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты сильнее всего наносят детям духовные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяжелым, что называют его смертным. Игумен N указывает: «Оказывается, блуд имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком. Апостол Павел пишет: «…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть» (1 Кор.6, 16)».
В православных традициях было заложено исключительно благоговейное и серьёзное отношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важной считалась репутация жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от неё нельзя было ожидать хорошего потомства.
Именно по причине телегонии нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества. И совсем не случайно возник обычай мазать дегтем ворота «отступившейся». Это означало, что девушка – испорченная, для брака негодная.
Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха, — через них проявлялась забота о будущем поколении.
Владимир ЦИГАНКОВ
Коментарі відсутні